Этот документ имеет иерархическую структуру. Информационные разделы собраны в начале, и Вы можете их пропустить без вреда для понимания остальных разделов. Далее собран общий материал, необходимый для понимания остальных разделов документа. Последняя часть документа, описывающая конкретные сетевые технологии разбита на 3 части: Информация об ethernet- и IP-сетях, технологии, относящиеся к распространенному аппаратному обеспечению, и редко используемые технологии.
Рекомендуем Вам следующий порядок прочтения этого документа:
Прочтите общие разделы
Информация из этих разделов используется практически во всех дальнейших разделах, поэтому убедитесь, что вы хорошо разобрались в ней, прежде чем читать дальше.
Обдумайте структуру вашей сети
Вы должны четко представлять структуру вашей текущей или будущей сети и какие аппаратные средства и сетевые технологии Вы используете или будете использовать.
Прочтите раздел ``Ethernet и IP'', если вы подключены к локальной сети с выходом в Интернет.
В этом разделе описаны основные настройки ethernet-сети и различные возможности поддержки IP-сетей в Линуксе, такие как файрволлы, продвинутая маршрутизация и т.д.
Прочтите следующий раздел, если Вас интересуют вопросы сеансовых соединений
В этом разделе описаны протоколы PLIP, PPP, SLIP и ISDN -- технологии, распространенные на персональных компьютерах.
Прочтите разделы, относящиеся к вашей сети
Если Вы используете специфическое оборудование или протоколы, отличные от IP, прочтите соответствующие разделы последней части.
Настройте Вашу сеть
На этом этапе Вы можете попытаться настроить Вашу сеть и выяснить, возникают ли какие-либо проблемы в работе сети.
Выясните, куда обращаться за помощью
Если Вы столкнулись с проблемами, которые Вы не смогли решить с помощью этого документа, прочтите раздел, содержащий информацию о том, куда обращаться за помощью и сообщать о найденных ошибках.
Наслаждайтесь!
Получайте удовольствие, работая в сети.
Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Интегрированное объектно-ориентированное 3D программное обеспечение CAD становится основным инструментом проектирования и составления документации в архитектуре. Традиционные 2D основанные на черчении системы вытесняются системами, основанными на моделировании, которые позволяют архитекторам и дизайнерам создавать, а не чертить, строить, а не проектировать.
Восприятие реального мира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.
Традиционно фиксация данных осуществляется с помощью конкретного средства общения (например, с помощью естественного языка или изображений) на конкретном носителе (например, камне или бумаге). Обычно данные (факты, явления, события, идеи или предметы) и их интерпретация (семантика) фиксируются совместно, так как естественный язык достаточно гибок для представления того и другого. Примером может служить утверждение "Стоимость авиабилета 128". Здесь "128" – данное, а "Стоимость авиабилета" – его семантика.
Часто идентификаторы ГВМ классифицируются как имена, адреса, или маршруты. Shoch[1978] предложил, чтобы имя идентифицировало, что такое объект, адреса идентифицировал, где он находится, а маршрут(путь) определял, как до него добраться. Хотя эти определения являются интуитивно ясными, они могут ввести в заблуждение. На самом деле имена, адреса и маршруты определяются на разных уровнях представления идентификаторов ГВМ, причем имена на самом верхнем, а маршруты - на самом нижнем. Вообще люди обычно предпочитают произносимые имена для идентификации машин, в то время как программное обеспечение лучше работает с более компактным представлением идентификаторов, которые мы считаем адресами. Все, что угодно могло бы быть выбрано в качестве универсальных идентификаторов ГВМ в TCP/IP. Но было принято решение стандартизовать компактные, двоичные адреса, которые делают вычисления, такие как выбор маршрута, эффективными. Теперь мы перейдем к рассмотрению только двоичных адресов, оставив на потом вопросы о том, как производится отображение между двоичными адресами и произносимыми именами, и о том, как использовать адреса для маршрутизации.
Программирование на языках появилось одновременно с вычислительными машинами. Конрад фон Цузе, построивший первую в мире серию программно-управляемых вычислительных машин (Германия, 1938-1944 г.), создал язык Plankalkul для записи программ. Квалифицированные сотрудники писали программы на этом языке, а техники затем вручную переводили их в машинные коды. Сейчас наиболее широко используются традиционные языки. В их число входят FORTRAN, Pascal, C/C++, Ada, Java и т. п.
В Великобритании и Европе стандартные книжные форматы соответствуют международным требованиям ISO (Международной Организации по Стандартизации). Первый символ в обозначении формата – это буква "A", за которой следует число, определяющее метрические размеры данного формата. Для массовых тиражей книг в обложке в Великобритании приняты два стандартных формата: формат А и формат В. Оба формата имеют эквивалент в Европе.
В Великобритании и в Европе используются исключительно метрические размеры, выражаемые в миллиметрах в Великобритании, в сантиметрах – в Европе. Для определения обрезного формата книги, согласно принятому в Великобритании соглашению, на первом месте ставится длина вдоль корешка книги, а на втором месте – ширина, поэтому размер 186x123 мм соответствует портретному (вертикальному) формату книги, а размер 123x186 мм – альбомному (удлиненному) формату. В Европе же используется обратное соглашение: размер 12,3x18,6 см предусмотрен для портретного формата, а размер 18,6x12,3 см – для альбомного формата.
Хорошо, теперь вы научились рисовать статичную стоящую фигуру и хотите заставить ее двигаться и драться. Фишка тут в фигурке-"болванчике" и линии ее движения. Множество художников (даже я раньше) начинают сразу рисовать фигуру с одежды, мускулов и прочих деталей. Путь к хорошей фигуре - хорошая основа, и "болванчик" поможет нам в этом.
Среди разработчиков программных продуктов под Windows в России особой популярностью пользуется среда быстрой разработки приложений Inprise Delphi. Эта популярность завоевана, прежде всего, простотой, легкостью в изучении и использовании.
К большому сожалению автора, многие люди, связавшие свою профессиональную деятельность с разработкой программного обеспечения, считают Delphi несерьезным инструментом для создания профессиональных приложений. Это послужило одним из мотивов, побудившим автора к написанию книги. В данной книге показаны те возможности Delphi, которые часто не используются разработчиками. Автору известны программисты, которые не знакомы с созданием СОМ-объектов при помощи Delphi. Эти разработчики пишут программное обеспечение на Delphi, но работают с OCX, написанными ими же самими в других средах программирования. В этом и других случаях так происходит из-за незнания достаточно мощных инструментов программирования, которые предоставляет Delphi.
В целом книга посвящена использованию и созданию компонентов VCL Delphi, а также СОМ-объектов. Большинство примеров данной книги было опробовано в версии Delphi 5 Enterprise.
Адрес вашего сайта появляется на пользовательском экране одновременно с дизайном и контентом. Поэтому адрес является полноправной частью сайта. Адрес типа www.фирма.ру (www.фирма.город.ру), естественно, гораздо лучше, чем www.geocities.com/Gonduras/San-Pedrillio/~наша_фирма, кто спорит. А вот по вопросу понятных человеку адресов внутри сайта общественность четкого консенсуса пока не нашла.
Однако пользователю приятнее было бы видеть адрес типа /services/special/ чем /content.phtml?q=e23908a234cc239b3445127.
Лирическое отступление. Помню, на Интернити-99 мне показали флэш-ролик [] Laser Jet 3100. Через пару недель я вспомнил про него и решил скачать его из дома. Я бы долго бродил в бесполезных поисках по сайту [] (чего вы смеетесь, это так и было!), если бы не их адреса. На HP адреса были понятные? что-то вроде "/products/printers/laserjet/3100", а на сайте Лексмарка было вот именно это непонятное "q=492898748273". Я был в сомнениях, но через день вспомнил-таки, что это был HP :).
Интегрированное объектно-ориентированное 3D программное обеспечение CAD становится основным инструментом проектирования и составления документации в архитектуре. Традиционные 2D основанные на черчении системы вытесняются системами, основанными на моделировании, которые позволяют архитекторам и дизайнерам создавать, а не чертить, строить, а не проектировать.
Автоматизация в области архитектуры и проектирования интерьеров в последние годы развивается значительно активнее других областей использования САПР. Бюро ESG представляет САПР на базе графической системы AutoCAD. Цели проектирования (и, соответственно, задачи решаемые САПР) в этой области можно условно разделить на разработку концептуального дизайна и подготовку комплектов рабочей документации. Это деление достаточно условное, и почти все рассматриваемые системы ориентированы на решение обеих задач.
Когда-то очень давно у компьютеров вообще не было дисплея. Вся информация загружалась в огромные ламповые монстры на бумажных носителях (перфолентах и перфокартах), результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и сложности расчетов привели к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной. В результате было найдено решение — дисплей.
Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми — то есть ничего кроме цифр, а позднее букв, они выводить не могли. Но уже тогда было понятно, что для удобства работы необходима возможность вывода изображений. И такие дисплеи появились. Именно с этого момента начинается история компьютерной графики. Как это ни странно, первые опыты с графическими элементами проводились в компьютерных играх (во всяком случае, существует такая легенда). И только потом началось освоение более полезных вариантов ее применения. А теперь задумаемся: что именно мы называем компьютерной графикой? Вообще, в широком смысле слова, компьютерная графика — это все, для чего используется визуальная, образная среда отображения на мониторе. Однако это очень абстрактно и широко, поэтому сузим понятие до практического использования — под компьютерной графикой мы будем понимать процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера.
Появление компьютерных сетей можно рассматривать как важный шаг в развитии компьютерной техники на пути расширения ее возможностей, а, следовательно, и на пути расширения интеллектуальных возможностей человека в самых различных сферах его деятельности. Этим объясняется тот интерес, который проявляется к компьютерным сетям специалистами различных областей науки и техники.
Стремительный прорыв в области информационно-телекоммуникационных технологий был предопределен объединением двух научно-технических направлений вычислительной техники и электросвязи. Как известно, первые КОМПЬЮТЕРЫ предназначались для решения математических задач, однако вскоре стало очевидно, что главной сферой их применения должна стать обработка информации, при которой вычислительные машины уже не могут работать в автономном режиме, а должны взаимодействовать с другими компьютерами, с источниками и потребителями информации. Результатом этого явились информационно-вычислительные сети (ИВС) и сети передачи данных (СПД), которые к настоящему времени получили широкое распространение в мире.
Микросхема К155ЛАЗ, как и,другие микросхемы этой серии, рассчитана на питание от источника постоянного тока напряжением 5 В. Можно использовать и батарею гальванических элементов с меньшим на 0,5 В напряжением, например батарею 3336Л. Но во время опытов ее напряжение будет еще более снижаться, что, естественно, скажется на режиме работы микросхемы, а при определенной разрядке батареи микросхема вообще перестанет работать. Поэтому желательно использовать блок питания, обеспечивающий стабильное напряжение 5 В. Такой блок питания можно собрать, например, по приведенной на рис. 6 схеме. В нем источником постоянного тока GB1 служат две батареи 3336Л, соединенные последовательно. Питание на микросхему подается через стабилизатор напряжения, образованный стабилитроном VD1, балластным резистором R3 и регу лирующим транзистором VT1. Емкость электролитического конденсатора С1 может быть 20...50 мкФ, а керамического или слюдяного конденсатора С2- 0,033...0,047 мкФ.
Говорят, что ассемблер трудно выучить. Любой язык программирования трудно выучить. Легко выучить С или Delphi после Паскаля, потому что они похожи. А попробуйте освоить Lisp, Forth или Prolog, и окажется, что ассемблер в действительности даже проще, чем любой совершенно незнакомый язык программирования.
Говорят, что программы на ассемблере трудно понять. Разумеется, на ассемблере легко написать неудобочитаемую программу... точно так же, как и на любом другом языке! Если вы знаете язык и если автор программы не старался ее запутать, то понять программу будет не сложнее, чем если бы она была написана на Бейсике.